Политики, как и другие люди, часто говорят одно, а поступают по-другому. Все знают, например, что нехорошо брать взятки, но коррупция процветает. Макиавелли часто воспринимают как человека, который теоретически узаконил принцип "не пойман - не вор". Автор двух переиздаваемых монографий показывает, что это представление, по меньшей мере, поверхностно; он также опровергает расхожее положение о разделении политики и морали у Макиавелли. Отправным пунктом служит тезис о том, что флорентийский секретарь впервые на заре Нового времени стал учитывать фактор человеческой субъективности, общественного мнения, расхождений между сферой действия и сферой оценки в политике и в жизни; в рамках ренессансных этических представлений переосмыслил феномен власти как одновременно и нравственного, и безнравственного учреждения. Первая часть, озаглавленная "Этика Макиавелли", может служить введением к чтению сочинений итальянского мыслителя, здесь рассматриваются ключевые проблемы его творчества. Во второй части, "Макиавелли в России", дан обзор мнений о Макиавелли, высказывавшихся в нашей стране или имеющих отношение к ее истории, начиная со времен Ивана Грозного и Петра Первого и до середины истекшего десятилетия.
Год: | 2011 |
ISBN: | 978-5-88373-259-0 |
Издание: | Канон+РООИ "Реабилитация" |
Тираж: | 800 |
Кол-во страниц: | 576 |
© 2024 Институт всеобщей истории РАН
Разработано в bitberry.ru