Клио и Синема: современное антиковедение, кино и кинематографичность гомеровского эпоса

Семинары, "Люди и тексты"

Синицын Александр Александрович (кандидат исторических наук, доцент кафедры философии, педагогики и религиоведения, Русская христианская гуманитарная академия, Санкт-Петербург)

Тема: Клио и Синема: современное антиковедение, кино и кинематографичность гомеровского эпоса

Аннотация: Сюжеты великой эпической «дилогии» Гомера, созданной почти три тысячелетия назад, оказались востребованными в новом виде искусства — кинематографе. По мотивам гомеровских поэм созданы десятки фильмов: от первых наивных миниатюр немого кино начала ХХ века — «Суд Париса» Жоржа Альфонса (1902 г.) и «Улисс и великан Полифем» Жоржа Мельеса (1905 г.) — до масштабных и зрелищных произведений начала нынешнего столетия. В докладе кратко рассказывается о некоторых фильмах по мотивам гомеровских поэм (или отдельных сюжетов, а то и сюжетиков) в мировом кинематографе. Через призму современной теории «Модиссеи» автор характеризует гомеровские мотивы в киноискусстве ХХ – начала ХХI веков, главным образом на материале кино. Главное внимание уделяется кинематографическому мастерству Гомера, «фильмическим» принципам изображения легендарного эпического сказителя: мастерство «сценариста» и «режиссера», «художника-постановщика», «оператора», мастера «монтажа» и проч. кинематографических элементах, которые мы обнаруживаем в «Илиаде» и «Одиссее». Наконец, я попытаюсь ответить на вопрос: почему при «кинематографичности» этих поэм сложно экранизировать гомеровский эпос.

16 янв. 2022

 Клио и Синема: современное антиковедение, кино и кинематографичность гомеровского эпоса
Начало: 17:00, 16.02.2022
Окончание: 20:00, 16.02.2022

Ленинский пр., 32 а, Москва, 119334
8 (495) 938-13-44
dir@igh.ru

© 2024 Институт всеобщей истории РАН

Разработано в bitberry.ru