С 3 по 7 сентября 2018 года в Москве состоялась Школа молодых ученых «Эпоха революций 1750 – 1914 гг. в Западной Европе и Средиземноморье». Главными организаторами мероприятия были Государственный академический университет гуманитарных наук, Институт всеобщей истории Российской академии наук и Кардиффский университет (Великобритания).
В ходе работы школы преподаватели ГАУГН, Кардиффского университета, Московского государственного университета, Саратовского государственного университета и Российской академии народного хозяйства и государственной службы выступили с лекциями и мастер-классами, а сами участники представили доклады, связанные с темой Школы, которые затем обсуждались всеми присутствующими на отдельных семинарах.
Круг участников был достаточно широк как в географическом отношении ‑ от Минска до Красноярска, так и по уровню квалификации: от студентов бакалавриата до кандидатов исторических наук и научных сотрудников.
Среди предложенных участниками докладов сразу четко обозначились две тематические группы, первая ‑ посвященная вопросам Французской революции 1789 года, а вторая – истории Наполеоновских войн. Несмотря существующую ныне обширную историографию об этих событиях, авторы смогли доказать, что и сегодня те ученые, кто не боится искать новые источники и применять новые методы к уже, казалось бы, хорошо известным документам, имеют потенциально большое поле для исследований.
На этом, однако, круг рассмотренных вопросов не закончился: ряд докладчиков поднял проблемы, реже привлекающие внимание современных исследователей, но имеющие не меньшую важность для исторической науки: судьбы французских эмигрантов в России, трансформация роли женщин в европейской системе брака, историческое развитие механизмов защиты культурных ценностей во время конфликтов и многие другие.
Необходимо отметить, что все представленные работы, вне зависимости от квалификации их авторов, были подготовлены на высоком профессиональном уровне и стали предметом горячих дискуссий не только среди самих участников, но и среди преподавателей-наставников, что, несомненно, должно дать дополнительный стимул к дальнейшему профессиональному росту молодых ученых.
18 Sep 2018
© 2024 Institute of World History, Russian Academy of Sciences
Developed by bitberry.ru