Дорогие коллеги!
Наш Центр по изучению истории религии и Церкви ИВИ РАН рад пригласить вас принять участие в мероприятиях, которые состоятся в марте этого года:
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться, пройдя по ссылке. После регистрации вы получите электронное письмо с подтверждением, содержащее информацию о входе в конференцию.
В переработанном и дополненном третьем издании третьего тома коллективной монографии, подготовленном сотрудниками и выпускниками кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и их коллегами из ИВИ РАН, СПбГУ, РГПУ им. А. И. Герцена, ТвГУ, Боннской библейской семинарии и Свободного университета Амстердама, продолжаются историко-религиоведческие исследования, начатые в первых двух томах.
Руководствуясь методологией Райнхарта Козеллека, общей для большинства участников данного проекта, каждый из соавторов сосредоточил свое исследовательское внимание на аспектах эволюции, валидности, релевантности какого-то одного понятия, актуальность чего продиктована процессом сегментации поля «РЕЛИГИЯ» социального пространства (согласно взглядам П. Бурдье), с одной стороны, а с другой необходимостью (1) дальнейшего прояснения научных/философских «категорий анализа» и (2) выработки современного религиоведческого языка описания религиозных феноменов.
Выходные данные монографии: Бурнашева А.А., Давыдов И.П., Дик Й., Лебедев В.Ю., Осипова О.В., Паламарчук А.А., Прилуцкий А.М., Фадеев И.А. MAGNUM IGNOTUM. Т. 3: История понятий. (К 15-летию со дня кончины Райнхарта Козеллека) / Коллективная монография под общ. ред. И. П. Давыдова и И. А. Фадеева. Изд. 3-е, перераб. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 195 с.
NB. Дата и время проведения данного мероприятия могут быть уточнены в ближайшее время.
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться, пройдя по ссылке. После регистрации вы получите электронное письмо с подтверждением, содержащее информацию о входе в конференцию.
Что такое «традиционный ислам» в современной России? По мнению авторов коллективной монографии, это понятие — искусственный конструкт, которым пользуется государство для обозначения постсоветской модели государственно-конфессиональных отношений. Один из ее главных признаков — демонстрация лояльности религиозных организаций и верующих политическому режиму в стране. Те же, кто выступает с критикой государства, могут быть отнесены властями и официальными религиозными институтами к представителям так называемого «нетрадиционного ислама». Что влечет за собой подобное разделение? В книге рассматривается не только история понятия и общетеоретические аспекты концепции традиционного ислама, но и, что наиболее ценно, его региональный характер в Татарстане, Башкортостане, Крыму.
Выходные данные монографии: «Ислам, имеющий мирную и добрую сущность»: дискурс о традиционном исламе в среде тюрок-мусульман европейской части России и Крыма / Коллективная монография; под ред. Р. И. Беккина. — М.:Новое литературное обозрение, 2021. — 280 с.
Ренат Ирикович Беккин - профессор РАН, в.н.с. Института Африки РАН, профессор Института востоковедения РГПУ им. А.И. Герцена.
На очередном заседании нашего семинара с докладом на тему "Усть-Медведевский женский монастырь в советский период. Большие нарративы и региональная история" выступит кандидат теологии, секретарь комиссии по канонизации Урюпинской епархии, священник Агеев Евгений Анатольевич.
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться, пройдя по ссылке. После регистрации вы получите электронное письмо с подтверждением, содержащее информацию о входе в конференцию.
В 19 веке в России возникло множество новых женских монашеских общин. Эти формы религиозной организации женщин для совместной жизни, труда и молитвы оказали большое влияние на русское православие не только в 19 веке, но и на протяжении 20 века. Хотя сами монастыри были закрыты, женские общины оказались удивительно устойчивыми, советская власть специально обращала репрессии против них. В докладе будет проанализирована жизнь Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского женского монастыря Донской епархии после революции. Обитель существовала при советской власти 10 лет, сосуществуя с детской колонией. Будут представлены документы об истории закрытия монастыря и осуждения активных монахинь. После закрытия обители многие сестры продолжали жить небольшими общинами и оказывали большое влияние на окружающих.
Мы будем очень рады вашему участию! Сердечно благодарим вас за интерес к мероприятиям нашего Центра!
12 Mar 2022
© 2024 Institute of World History, Russian Academy of Sciences
Developed by bitberry.ru