Центральной темой выступлений историков и искусствоведов станет иконография фигур святых и демонов, замахивающихся дубиной/молотком/палицей или прочими орудиями на своего визави (демона — в первом случае и грешника/святого — во втором). Через такие разные, но все же сходные изображения (фрески и книжные миниатюры) мы попытаемся реконструировать некоторые составляющие картины мира средневекового человека на Западе и Востоке Европы, такие, как эмоции, фобии, а также поговорим о ролях и влиянии персонажей из потустороннего мира на повседневную жизнь и поведение индивида. Какой «месседж» анализируемые изображения несли тем, кто смотрел на них? В чем именно заключался «пример» должного отношения человека к нечистой силе, который «показывали» святые? Что символизировало орудие в руках святого или демона? Какие представления (зафиксированные устной или письменной традицией) привели к тому, что в том или ином случае появилась именно такая иконография? Менялись ли с течением времени смыслы «послания», которые «считывали» зрители, глядя на замахнувшуюся фигуру? Что общего и что особенного можно обнаружить при сопоставлении различных вариаций данного иконографического сюжета в различных областях Европы?
Александр Евгеньевич Махов. «Madonna del soccorso», или парадокс мирного гнева:
жестика vs мимика
Михаил Анатольевич Рогов. Иконография жеста с палицей: типологический и
дидактический аспект
Андрей Владиленович Пильгун. Сцены избиения с участием бестелесных персонажей в
латинских визионерских текстах и рукописных
Живлова Нина Юрьевна
Святой Колумба и святой Кайннех: битва за кадром
Ольга Владимировна Трефилова
Святая Марина, побивающая дьявола: источники
иконографии сюжета
23 Oct 2018
Start: | 12:00, 07.11.2018 |
End: | 17:00, 07.11.2018 |
Address: | Ленинский проспект, 32а., 1406 |
Program |
© 2024 Institute of World History, Russian Academy of Sciences
Developed by bitberry.ru