Биография:

Доктор исторических наук

 Центр исторической антропологии

Телефон: + 7 (495) 954-42-96

E-mail: odysseus1989@mail.ru

Сфера научных интересов : 
  • история российской повседневности,
  • социальная история, 
  • история образования и просвещения в России XVII - XVIII вв., 
  • история детства, 
  • методология исторических исследований.

Монографии и другие книги:
  • «Свое детство» в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVI- XVIII вв.): Учеб. пособие по пед. антропологии и истории детства. М.: УРАО, 2000.
  • Люди Санкт-Петербургского острова Петровского времени. М.:ОГИ, 2004.
  • (Общ. ред.) Семья, дом и узы родства в истории. Сб. ст. СПб.: Алетейя, 2004.
  • Marshall Poe. THE RUSSIAN ELITE IN THE SEVENTEENTH CENTURY. In 2 vols. Helsinki., 2004. Vol.1
  • Marshall Poe, Olga Kosheleva, Boris Morozov and Russ Martin. The Consular and Ceremonial Ranks of the Russians 'Sovereign's Court,' 1613-1713,". 
  • Педагогическая антропология: феномен детства в воспоминаниях. (совместно с В.Г.Безроговым, Е.Ю.Мещеркиной, В.В.Нурковой). Учебно-методическое пособие. М., 2001.
  • Природа ребенка в зеркале автобиографии. Учебное пособие по педагогической антропологии. Под ред. Б.М.Бим-Бада и О.Е.Кошелевой. М., 1998. 425 С. (Составление, вступительная статья, предисловие к главам)
 Основные публикации:
  • La Storiographia Russa Moderna sull’epocca pre-petrina (secolo XVII): problemi, metodi, orientamendi//Acme. 2015. 1. P. 83-98. 1 п. л. DOI http://dx.doi.org.10.13130/2282-0035/5137 или http://riviste.unimi.it/
  • What should one teach? A new approach to Russian Childhood Education as reflected in Manuscripts of the Second Half of the Seventeenth Century //Word and Image in Russian History. Essays in honor of Gary Marker / Ed. By Maria Di Salvo, Daniel H. Kaiser, Valeriy A. Kivelson. Boston. Academic Studies Press. 2015. P. 270-295. 1 п. л. ISBN 978 -1-61811-458-7; ISBN 978 -1-61811-460-0 (electronic)
  •  Беглые крестьяне в документах провинциальных учреждений России первой половины XVIII в.// Study Group on Eighteenth-Century Russia. Newsletter Vol. 3. (2015) (New Series) Hoddesdon, UK. http://www.sgecr.co.uk/newsletter2015.html
  •  Иисус как учитель в русских учебных текстах 16-17 вв.// Одиссей  М.: Наука. 2013. С.329-346.
  •  Учитель и учительство в допетровской Руси и в период петровских преобразовании// Учитель и ученик: становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада (цивилизации Древности и Средневековья). М., ФГНУ ИТИП. 2013. С.627-660.
  • Quand l’histoire russe devient une matiere scolaire (XVIIe-XVIIIe s.) //Ecrire et réécrire l'histoire russe d'Ivan le Terrible à Vasilij Kljucevskij (1547-1917). Publié sous la direction de Pierre Gonneau et Ecatherina Rai. Paris. Institut d’études slaves. 2013. P. 89-100.
  • Феномен реформ в XVII столетия в России и их интерпретация в XVIII веке// Феномен реформ на западе и востоке Европы в начале Нового времени (XVI-XVIII вв.). Сб. ст. под ред. М.М. Крома и Л.А. Пименовой. Изд-во Европейский Университет СПб.: 2013. (в соавторстве с Е.Н. Наседкиным). С.179-191.1 п.л. ISBN 978-5-94380-163-1
  • Россия от Смутного времени до Петровских реформ//Всемирная история. В 6-ти тт. Т. 3. Мир в раннее Новое время. М., 2013. С. 638 – 662. 1. 5 п.л. (в соавторстве с Т.А.Опариной).
  • Традиции и новации: православная компонента в светской воспитательной и учебной литературе в России XVIII в. // Религиозное образование в России и в Европе в XVIII в./ Под ред. Е.С.Токаревой. СПб.: Изд-во РХГА, 2013. С.19-32. 1 п.л.
  • Formation of the 17th century intellectual elite and the works of Prokhor Kolomniatin.//QUAESTIO ROSSICA. 2013. N 1. Ural Federal University.  p. 79-89. 0.7 п.л.
  • Обучение в русской средневековой православной традиции// Одиссей. Человек в истории. . М., Наука. 2012. С.47-72.
  • Исповедимы ли пути педагогической науки?// Отечественная и зарубежная педагогика. 2011. № 1. С.47-67.
  • Как сочинять послания в виршах? «Уроки» Прохора Коломнятина (1680-е гг.) // Человек читающий: между реальностью и текстом источника / Сб. статей под редакцией О. И. Тогоевой и И.Н.Данилевского. М., 2011. С. 283-316.
  • Провинности и наказания в воспитании российского юношества в XVIII столетии//Вина и позор в контексте становления современных европейских государств (XVI-XX вв.) /Под ред. М.Г.Муравьевой. СПб., 2011. 1 п.л. С.177-189.
  • Феномены школы и ученичества в православной культуре: проблема изучения московских училищ XVII в.// Религиозное образование в России и Европе в XVII в. / Под ред. Е. Токаревой, М. Инглота. СПб., 2011. С.82-94.
  • To Discipline Those Who Teach: The Penetration of Petrine Educational Reforms into Russian Educational Practice //Everyday Life in Russian History: Quotidian Studies in Honor of Daniel Kaiser. Gary Marker, Joan Neuberger, Marshall Poe, and Susan Rupp, eds. Bloomington, IN: Slavica Publishers, 2010, С. 317–328.
  • L’honneur et la caution. Deux garanties de confiance dans la Russie du Moyen-Âge et de l’Âge des Lumières// Cahiers du Monde Russe. L’Europe orientale, 1650-1730/ Crises, conflits et renouveau. Avril-september 2009. 50/2-3. Pp.361-380.
  • Государевы пожалования в Боярскую думу при первых Романовых: «новые люди» и «старые бояре»// Государев двор в истории России ХV-XVIII столетий. Материалы международной научно-практической конференции. Александров-Владимир. 2006. С.249-260.
  • "От трудов праведных не наживешь палат каменных"// Отечественные записки. №3, 2003. C.333-342.
  • "Бесчестье словом" петербургских обывателей петровского времени и монаршая власть// Одиссей. 2003. С.140-169.
  • "Петербургский житель, крестьянин имярек" (Крестьянство в составе населения Санкт-Петербурга петровского времени)// Социальная история. Ежегодник. М., 2000. С.230-246

Кошелева Ольга  Евгеньевна
Кошелева Ольга Евгеньевна