Рыцари, крестоносцы и сарацины. Запад и Восток в эпоху крестовых походов. СПб: Евразия, 2021.
Крестовые походы. Идея и реальность. СПб: Наука, 2019. 308 стр.
Культура и общество западноевропейского средневековья. М., 1994.
Образ Другого: мусульмане в хрониках крестовых походов. М., 2001.
Homo legens: styles et pratiques de lecture; analyses comparées des traditions orales et écrites au Moyen Âge (coéd. M.-C. Varol-Bornes). Turnhout , 2010.
Сборники:
Образы прошлого. Сборник памяти А.Я .Гуревича (совместно с И.Г. Галковой, А.В. Толстиковым и др.). СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2011.
Travel in Russian Research (coed. G. Jaritz). Krems an der Donau: ÖAW, 2011.
Феодализм: понятие и реалии (совместно с А.Я. Гуревичем и П.Ю. Уваровым). М., 2008.
Images in Medieval and Early Modern Culture (Approaches in Russian Historical Research) (coed. G. Jaritz). Krems an der Donau: ÖAW, 2003.
Сравнительная история: методы, проблемы, исследования (совместно с М.Ю. Парамоновой). М. ИВИ РАН, 2003.
Анналы на рубеже веков: антология (совместно с А.Я. Гуревичем): Согласие – XXI век. М., 2002.
Основные публикации :
L’empereur Héraclius vu par les chroniqueurs occidentaux du XIIe siècle // Cahiers de recherches médiévales et humanistes. 2019. T. 37/1. P. 75-96.
Петр Достопочтенный "Сумма всей сарацинской ереси" (пер. и коммент. С.И. Лучицкой) // Средние века. Исследования по истории Средневековья и раннего Нового времени. М., 2019. T. 80/2. C. 54-63.
Иван Васильевич Лучицкий (1845-1918) — историк и общественный деятель // В.К. Пискорский и развитие науки всеобщей истории в России. Казань, 2019. С. 32-49.
"Печать пророков": образ Mухаммада в Сorpus Toletanum // Вестник РГГУ. Серия "История. Филология. Культурология. Востоковедение". М., 2018. № 36/3. С. 263-284.
«Естество подлинного обмана…»: Изображение пророка ислама в религиозном памфлете конца XVII в. // Казус. Индивидуальное и уникальное в истории. М., 2018. Вып. 13. С. 257-276.
Магомет и средневековая апокалиптика: демонические образы пророка ислама в средневековой Европе // Umbra. Демонология как семиотическая система. М., 2018. Т. 7. С. 107-124.
Мухаммад: Восприятие М. в средневековой христианской традиции: В западной традиции // Православная энциклопедия. М., 2017. Т. 48. С. 60-66.
"Три кольца". Ритуалы и религиозные практики иноверцев: взгляды с разных сторон // Одиссей. Человек в истории. 2015-2016: Ритуалы и религиозные практики иноверцев во взаимных представлениях. М., 2017. С. 11-33
De more femineo: мезальянс Констанции, княгини Антиохии // Казус. Индивидуальное и уникальное в истории. М., 2016. Вып. 11. С. 227-248.
"Морализованная Библия": из истории западноевропейской рукописной книги // Universitas historiae. Сборник статей в честь Павла Юрьевича Уварова / под общей редакцией Е.Н. Кирилловой. М., 2016. С. 219-228.
The Muslim Political World as mirrored in the First Crusade Chronicles // The Crusader World / Ed. Adrian J. Boas. Routledge, 2016. P. 346-362.
Магомет, Сатана и "сарацинская ересь": взгляд из Клюни // Sub specie historiae culturalis. Сборник памяти А.Л. Ястребицкой. М., 2014. С. 143-169.
Vita Mahumeti Эмбрико Майнцского: легенда и история // От текста к реальности: (не)возможности исторических реконструкций / Под ред. О.И.Тогоевой и И.Н.Данилевского. М., 2012. С. 25-71.
Предательство и измена в chansons de geste XII-XIII вв // Одиссей. Человек в истории. М., 2012. Вып. 23. С. 19-44.
Ad succurrendum: Wie starben die Jerusalemer Könige // Mediävistik. Internationale Zeitschrift für interdisziplinäre Mittelaltersforschung. Frankfurt am Main, 2009. Bd. 22. S. 49-83; 2010. Bd. 23. S. 105-114.
Travelling to the Holy Land in the Twelfth and Thirteenth Centuries: a Study into the History of Everyday Life // Medieval Travel in Russian Research . Krems an der Donau, 2011. P. 22-48.
Chess as a Metaphor for Medieval Society // Saluting Aron Gurevich. Essays in history, literature and other related subjects. Ed. by A. Korros et al. Leiden, 2010. P. 277-299.
«Грехи и добродетели», «Евреи», «Земной рай», «Иные земли», «Крестовые походы», «Миссия», «Паломничество», «Праздник», «Путешествие», «Рыцарство», «Чудо» (совместно с Ю.Е. Арнаутовой), «Чудовища», // Словарь средневековой культуры/ Под ред. А.Я. Гуревича. М., 2007. С. 125-128, 164-170, 175-178, 195-199, 234-239, 290-295, 337-342, 386-393, 431-437, 574-577, 577-582.
Четвертый крестовый поход глазами русского современника // Византийский временник. М., 20056. Т. 66 (90). С. 107-126.
L’espace sacré en Terre sainte au cours des croisades: les controverses islamo-chrétiennes relatives aux images // Espaces d’échanges en Mediterranee. Antiquité et Moyen Âge / Éd. John Tolan, F. Clement et J.Wilgaux. Rennes, 2006. P. 219-243.
Muslim-Christian Polemics concerning Images. Visual tradition as the language of religion // Language of Religion — Language of the People. Medieval Judaism, Christianity and Islam/ Ed. E. Bremer & S. Röhl. München, 2006. S. 89-103.
Рыцарство – уникальный феномен западноевропейского средневековья // Одиссей. Человек в истории. М., 2004.С.7-35.
L'idée de conversion dans les chroniques de la première croisade // Cahiers de civilisation médiévale. 2002. Vol. 45. № 177 P. 39-53.
The image of Muhammad in the Latin chronography // Journal of Medieval History. 2000. Vol. 25. № 2. P. 115-126.
Muslims in Christian Imagery of the 13th century // Al-Masaq. Islam and the Medieval Mediterranean. 2000. Vol. 12. P. 37-67.
L'image des musulmans dans les chroniques des croisades // Le Moyen âge : revue d'histoire et de philologie. 1999. Vol. 105. № 3-4. P. 717-735.