Центр гендерной истории

Руководитель:                                                                
Телефон:                                                                
Сотрудники:

Петрова Майя Станиславовна, д.и.н., доц.

+7 (495)954-44-89

Серегина Анна Юрьевна, д.и.н., в.н.с.

e-mail: genderhistory@gmail.com

Стогова Анна Юрьевна, к.и.н., с.н.с.

centergenderhistory@gmail.com



Направления научной деятельности Центра:
Научно-исследовательская деятельность Центра сосредоточена на проблеме соотношения гендера и власти; исторического опыта социальных трансформаций и конфликтов; истории семьи и гендерных отношений Западной Европы Средневековья и раннего Нового времени; влияния жанров на гендерные репрезентации; изменения моделей и форм гендерного поведения в конце Средневековья – начале Нового времени; гендерного воспитания и образования, его характера и способов; гендерного аспекта культурных практик Средневековья и раннего Нового времени, соотношения частного и публичного, частной жизни и публичной сферы в Средние века и раннее Новое время. Уделяется внимание междисциплинарным исследованиям, соотносящимся с гендерными проблемами, но выходящими за их рамки (изучение источников античных и средневековых авторов, реконструкции идей и понятий, а также биографий и социальных отношений). 

Основные публикации Центра:

Монографии:
  • Суприянович А.Г. Женская идентичность и средневековая мистика: Опыт гендерного анализа. М.: ИВИ РАН, 2008. 
  • Серегина А.Ю. Роберт Парсонс. Рассуждение о наследовании английского престола. 1594 г. М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2013. ISBN 978-5-91244-088-5. 456 с.
  • Проблемно-тематические сборники и переводы:
  • Теория и методология гендерных исследований. Сборник документов. Часть I–II / Сост. Н.Ю. Фетисова. М.: ИВИ РАН. 2006. ISBN 5-94067-173-X
  • Гендер и общество в истории / под ред. Л.П. Репиной, А.В. Стоговой, А.Г. Суприянович. СПб.: Алетейя, 2007. ISBN 978-5-903354-62-7. 696с.
  • Хрестоматия гендерной истории Западной Европы. Т. I-VIII. / Сост. Л.П. Репина, А.Г. Суприянович (Т. I–III), А.Ю. Серегина, А.В. Стогова (Т. IV–VIII). М.: ИВИ РАН. 2006-2009.
  • Гендерные идеологии и социальные практики в Европе раннего Нового времени / Сост., пер., комм. А.Ю. Серегиной, А.В. Стоговой. М., ИВИ РАН, 2010. ISBN 978-5-94067-313-2
  • История тела: в 3-х т/ Под ред. А. Корбена, Ж.-Ж. Куртина, Ж. Вигарелло. Т.1: От Ренессанса до эпохи Просвещения / Перевод с фр. М.С. Неклюдовой, А.В. Стоговой. М.: НЛО, 2012 – 480 с. 30 п.л. Тираж 2000. ©Editions du Seuil, 2005 ©М.С. Неклюдова, А.В. Стогова, пер. с французского, 2012 ©ООО «Новое литературное обозрение», 2012 ISBN 978-5-4448-0014-0(т.1) ISBN 978-5-4448-0017-1
  • [Петрова М.С. / Отв. редактор, автор, составитель; Звиревич В.Т. / Переводчик]. Макробий Феодосий. Сатурналии. М.: Кругъ, 2013 г. ISBN 978-5-7396-0257-2. 880 с.
Специальные выпуски периодических изданий, посвященные гендерным проблемам.
  • Гендер и власть в историческом контексте / Диалог со временем 19 (2007) http://roii.ru/dialogue/19.pdf
  • Брак и семья в контексте гендерной истории // Диалог со временем 23 (2008). http://roii.ru/dialogue/23.pdf
  • Нормы и девиации в гендерной истории и историографии // Диалог со временем 31 (2010). http://roii.ru/dialogue/31.pdf

Периодические издания Центра: 
  • Альманах гендерной истории: Адам и Ева
(выходит с 2001 года) — первое в России периодическое издание, специально посвященное проблемам гендерной истории, которая является составной частью междисциплинарного направления в социальном и гуманитарном знании. Авторы используют широкие возможности тендерного анализа в изучении различных исторических эпох и сфер человеческой деятельности, рассматривая прошлое и настоящее сквозь призму взаимоотноше-ний между полами и социокультурных представлений о «мужском» и «женском».

  • Интеллектуальные традиции в прошлом и настоящем (Выходит с 2012 г.).  
Публикуемые исследования посвящены проблемам интеллектуальных традиций на большом временном диапазоне. На обширном тематическом материале (идеология и культура, идеи и понятия, текст и образ) авторы демонстрируют, как сосуществовали и влияли друг на друга самые разные традиции, как они усваивались, трансформировались и видоизменялись. Немалое внимание уделяется проблемам преподавания, методам образования и хронике событий.